Connect with us

Hi, what are you looking for?

Наука и технологии

Nvidia теряет золотую возможность в компьютерных играх

Nvidia, вероятно, не слишком озабочена созданием SoC для портативных компьютеров – в конце концов именно искусственный интеллект подтолкнул ее к тому, чтобы стать компанией с оборотом в триллион долларов, – и вряд ли она когда-нибудь создаст такую ​​платформу. Учитывая это, считайте, что вы выдаете желаемое за действительное, потому что Nvidia может сделать одну безумную SoC для портативных игровых ПК.

Исследованная территория

Для Nvidia это не совсем неизведанная территория. Вы наверняка знаете о серии SoC от Nvidia Tegra, которые в прошлом использовались в игровых устройствах. Tegra 3 легла в основу злосчастной игровой консоли Ouya, а самая известная Tegra X1 – в основу Nintendo Switch. С этого времени Nvidia не останавливается на достигнутом и сосредоточилась на применении SoC в автономных транспортных средствах и искусственном интеллекте.

Это не совсем переход друг к другу. Вы не можете просто поставить одну из SoC от Nvidia к портативному устройству из Windows и ожидать, что все будет работать. В них используются процессорные ядра ARM, а они разрабатываются с учетом других платформ, поэтому программная поддержка для игровых устройств под управлением SteamOS или Windows отсутствует. Однако, по крайней мере, Nvidia может разрабатывать аппаратное обеспечение.

Возможно, нет причин разрабатывать такое оборудование, учитывая огромные успехи Nvidia в области центров обработки данных, но у него есть возможности для этого. В прошлом году Nvidia сообщила, что в компании работает более 26 000 человек, и, согласно прошлогоднему отчету, Nvidia уже работает над созданием чипов на базе ARM для ПК с ОС Windows.

То, что Nvidia может это сделать , а Intel и AMD уже делают это не означает, что Nvidia должна разрабатывать SoC для портативных игровых ПК. Хотя это было бы очень логично ввиду последней графической архитектуры Nvidia.

Все об эффективности

Основная тема видеокарт Nvidia серии RTX 40 – эффективность. Карты редко добиваются максимального энергопотребления даже в требовательных играх. По сравнению с предыдущим поколением вы часто получаете аналогичную или большую производительность при снижении энергопотребления примерно на 30-40%.

Эффективность – это все для портативного компьютера, и это главная причина, по которой мы, как и рекомендуем такие устройства, как Steam Deck OLED, вместо более мощных портативных компьютеров, таких как Asus ROG Ally. Более высокая эффективность обычно приводит к увеличению времени автономной работы, но она также позволяет повысить производительность при более низких уровнях энергопотребления. Мы увидели это на примере Steam Deck и ROG Ally, где преимущество Ally на более высоких уровнях мощности уменьшается на более низких режимах.

Хотя графики бенчмарков показывают только пиковую производительность, для портативного компьютера существует множество других факторов, и главный их время автономной работы. Даже если игровой портативный компьютер на базе Nvidia не обеспечит высокую производительность, он, безусловно, будет превосходить всех по времени автономной работы, а это очень важно, когда мы говорим о портативных играх.

DLSS для портативных устройств

Еще одно потенциальное перо в шапке Nvidia для портативных игр – Deep Lear (DLSS). Хотя для экрана Steam Deck с разрешением 800p масштабирование не играет большой роли, оно становится жизненно важным инструментом, когда разрешение и частота обновления начинают увеличиваться. С экраном Ally 1080p и такими устройствами, как Lenovo Legion Go с экраном 1600p, апскейлинг становится гораздо более важным.

В большинстве этих устройств встроена та или иная простая форма повышения разрешения, или вы можете использовать такие инструменты, как FidelityFX Super Resolution (FSR) в поддерживаемых играх. Но, безусловно, DLSS от Nvidia предлагает лучший баланс производительности и качества изображения. Это, пожалуй, главная причина купить графический процессор Nvidia для игрового ПК сегодня, а в портативных устройствах он просто незаменим. Кроме простого апскейлинга, DLSS теперь включает функцию генерации кадров. По сути это чит-код для повышения производительности, использующий искусственный интеллект для генерации новых кадров вместо их рендеринга. Это отличная функция для включения требовательных настроек, таких как трассировка пути Alan Wake 2, или для повышения частоты кадров до трехзначных цифр при использовании мощных настольных видеокарт.