Connect with us

Hi, what are you looking for?

Наука и технологии

Apple отказалась выпускать складной iPhone: детали

Apple отказалась выпускать складной iPhone: детали

Что известно о складном Айфоне

В Купертино начали испытания сложных iPhone еще в 2016 году и с тех пор сменили не одно поколение гибких дисплеев, но так и не решились на коммерческий запуск из-за невысокой надежности главного компонента. Apple не устраивало то, насколько быстро дисплей выходит из строя, делая аппарат слишком уязвимым во время долгосрочного использования.

Главным поставщиком сложных дисплеев для прототипов, которые Apple испытывала у себя в лабораториях, была Samsung. В Купертино сделали ставку на корейцев по одной простой причине. Они занимают наибольшую долю на рынке, поставляя свои матрицы для самых популярных смартфонов этой категории, и сами успешно выпускают две коммерчески успешные линейки сложных аппаратов: Galaxy Z Fold и Galaxy Z Flip. Несмотря на это, многолетние испытания доказали Apple, что сейчас – не лучшее время для выпуска сложного iPhone. Ведь если аппараты неизменно выходили из строя в лабораторных условиях, где невозможно сымитировать все возможные повреждения, которые они могут испытать в процессе эксплуатации, значит, в реальном использовании все может оказаться еще хуже.

Проблемы складных смартфонов

Неизвестно, как именно Apple испытывала свои смартфоны, но вероятнее всего, это были тесты на гибку, выворачивание, падение и удары. Несложно предположить, что вот их-то аппарат и не вынес. Дело в том, что складывающийся дисплей очень сложно защитить от внешнего воздействия. Samsung пыталась делать ставку на гибкое стекло, но особого эффекта, похоже, это не дало. К тому же, у сложных смартфонов есть и другой значимый недостаток, проявляющийся по умолчанию, и имя ему – складка. Складка появляется в месте сгиба и является не производственным дефектом, а своего рода предохранителем. , защищающий дисплей от повреждения в результате сборки. Она не дает ему растягиваться слишком сильно в разложенном состоянии и создавать слабое место. Apple, вероятнее всего, такое решение не понравилось чисто эстетически, и она могла потребовать устранить его. Samsung, вероятно, выполнила просьбу, но это привело к сокращению ресурса экрана.

Складной смартфон без складки на экране

Единственным производителем, сумевшим практически полностью победить складку, оказался Huawei. Менее всего этот недостаток заметен на аппаратах с экраном наружу вроде Huawei Mate Xs 2. В нем компания применяет специальный механизм натяжения, который растягивает защитное покрытие, когда смартфон разложен. Таким образом, удается нивелировать эффект борозды, которая становится незаметной ни визуально, ни тактильно.

Сложно сказать, кто именно реализовал такой механизм: сама Huawei или китайская компания BOE, которая и поставляет ей сложные дисплеи. Но, как бы то ни было, Apple не может обратиться за помощью ни к той, ни к другой из-за их происхождения. Сейчас в Купертино прилагают все усилия, чтобы снизить зависимость от китайцев, стремительно перенося производственные мощности за пределы Китая. Так что включаться в партнерство с ключевым поставщиком для нее сейчас явно не самое лучшее решение.

Нежелание снова связывать себя с Китаем оказалось настолько сильным, что Apple приняла самое жесткое решение. Компания просто отказалась от выпуска сложного iPhone в ближайшее время. Если поначалу в Купертино планировали его запуск на 2024-2025 годы, то теперь даже приблизительные сроки остаются размытыми. Apple и сама не знает, когда можно будет презентовать миру смартфон с гибким дисплеем.

Когда выйдет складной iPhone

Теперь не стоит ждать выхода сложного iPhone даже в 2025 году
С одной стороны, это абсолютно адекватное решение, отвечающее принципам Apple. Компания не может быть уверена в надежности такого устройства и приняла гордое решение его не упускать. В противном случае, она рисковала бы своей репутацией, а ей этого не нужно. К тому же мы видим, что сложные смартфоны хоть и пользуются определенной популярностью, все еще остаются устройствами для избранной публики, а) готовой к экспериментам и б) согласной тратить достаточно большие деньги на такую ​​игрушку.

С другой стороны, Apple сильно рискует потерять долю на рынке. Да, Айфоны по-прежнему интересны ее основной аудитории. Ал