Connect with us

Hi, what are you looking for?

Наука и технологии

Google получает штраф за нарушение конфиденциальности детей в своем приложении YouTube Kids

С весны этого года в Украине стал доступен вариант приложении YouTube для детей — YouTube Kids.

Благодаря ему детям доступны ролики на разные темы, в том числе музыку, искусство, спорт и образование.

Отличительной особенностью сервиса является возможность контролировать поток видео и сам процесс просмотра. Родители могут ограничивать спектр просмотра ребенком контента, исключая определенные темы. Кроме того, можно и вовсе отключить функцию поиска нового материала, а также контролировать время просмотра с помощью таймера.

Недавно стало известно, что YouTube столкнулся с некоторыми противоречиями по поводу функции автозапуска в следующем видео, что в итоге привело к расследованию FTC. Часто алгоритмический выбор Google “переводил” детей от безопасных радостных видео, показывая насильственный и неприемлемый контент. Дальше оказалось, что Google также собирал личную информацию о несовершеннолетних и использовал ее для целевой рекламы без согласия родителей, нарушая Закон о защите конфиденциальности детей в Интернете (COPPA). Сейчас FTC и Google обсуждают данные действия, и компании придется платить штраф в размере от 150 до 200 миллионов долларов.

Компания намеревалась перенести весь детский контент со своей основной платформы исключительно на YouTube Kids, что может быть единственным разумным решением обеих проблем, впрочем, группы по защите конфиденциальности остаются скептически настроенными, поскольку считают, что штраф чересчур мал, чтобы подтолкнуть Google к кардинальным действиям, поскольку он может быть «эквивалентом двух-трехмесячного дохода от рекламы на YouTube».

По словам Марка Ротенберга из Информационного центра электронной конфиденциальности, группы задаются вопросом, способны ли штрафы FTC «ограничить деловую практику, которая нарушает конфиденциальность».

На прошлой неделе в обновлении приложения YouTube Kids добавлены фильтры, которые делят доступный контент на три категории, предназначенные для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет и от 8 до 12 лет, которые могут быть первым шагом к умиротворению с FTC. На этой неделе запланирован запуск в Интернете, который позволит детям получить доступ к сервису практически на любом устройстве в будущем и поможет им держаться подальше от контента, ограниченного полноценным YouTube.